ТОО «Стоматологическая клиника Рахат»
ПОЛОЖЕНИЕ «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИЙ в КЛИНИКЕ» (ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ)
Наша стоматологическая клиника строго руководствуется:
- Постановлением Правительства Республики Казахстан в соответствии с Кодексом от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»;
- Современными нормами медицинской этики, действующими в передовых странах мира.
Гарантия (фр. garantit) — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо. Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на две группы:
- Безусловные, или обязательные;
- Прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения условий сохранения достигнутых результатов.
Что такое безусловные гарантии
Безусловные гарантии в стоматологии даются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам.
- В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется:
- представление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
- проведение консультации и консилиума;
- проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
- учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
- составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
- использование методов и технологий лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении;
- индивидуальный подбор анестетиков , что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у
стоматологов;
- безопасность лечения — обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
- точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
- тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
- применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РК материалов, не утративших сроков годности;
- проведение контрольных осмотров — по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
- проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже раз в полгода;
- динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно рекомендациям СтАР);
- мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
- определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
- достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
Совокупность обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов.
Что такое «прогнозируемые» гарантии
Прогнозируемые гарантии — это предвидение доктором определенных результатов лечения с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и
материалов. Как врач устанавливает прогнозируемые гарантии.
На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы) прогнозируемые гарантии устанавливаются
в виде гарантийного срока 1 срока службы.
Гарантийный срок – это период бесплатного устранения докторов (клиникой) устранимых недостатков — мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.
К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, цементировка коронки, подшлифовку ложа съемного зубного протеза и др. Также это период бесплатной переделки или
замены работы повторного лечения пациента в случае выявления неустранимых недостатков возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез — сломался и т.п.).
Срок службы – это период посещения бесплатного осмотра с частотой рекомендованного врачом.
На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:
- обработка и пломбирование корневых каналов;
- профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
- временная пломба;
- некоторые виды ортодонтического лечения;
- хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
- лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
- отбеливание зубов.
В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) невозможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.
Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.
Гарантии определяются:
- на каждую конкретную выполненную работу;
- с учетом конкретных обстоятельств, которые врач называет пациенту;
- по согласованию с пациентом до (предварительно) и после лечения.
Какие обстоятельства учитывает врач, определяя гарантии
При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие
гарантии (если таковые выявлены):
- Состояние общего здоровья и возраст пациента;
- Объем выполненного рекомендованного плана лечения;
- Клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особен-ности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
- Сложность данного случая лечения;
- Достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а также выбранных вариантов лечения;
- Особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.
При каких условиях врач (клиника) будут выполнять установленные гарантии
Врач (клиника) будет выполнять установленные прогнозируемые гарантии при таких условиях:
- Если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных
внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
- Если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
- Если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
- Если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
- Если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
- Если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
- Если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.
Все установленные врачом (врачами) и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в едином гарантийном талоне, который выдается пациенту и в котором расписывается врач (каждый врач).
Копия этого документа, подписанная пациентом, хранится в его медицинской карте.
Какие средние гарантии даются в клинике
Для того чтобы пациенты имели представление о гарантиях, которые обычно устанавливают врачи нашей клиники, мы коллегиально определили:
- средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (См. Приложение 1);
- средние проценты вероятности успешности лечения для случаев лечения, где сроки установить невозможно (См. Приложение 2).
Внимание!!! В Вашем конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) прогнозируемые гарантийные показатели могут быть больше или меньше «средних».
Врач аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать в Вашем случае.
Средние гарантийные сроки, действующие в клинике (приложение 1)
Терапевтическая стоматология
Пломба из композиционного светоотверждаемого материала: |
Гарантийный |
Средний |
Кариес на жевательной поверхности зубов |
2 |
5 |
Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов |
1 |
2 |
Кариес на контактной поверхности резцов и клыков. |
1.5 |
2 |
Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; кариес в придесневой области. |
1 |
2 |
Покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечной поверхности зубов всех групп (прямое винирование) |
1 |
2 |
Пломба из стеклоиномерного цемента (СИЦ) по виду дефекта: |
Гарантийный |
Средний |
Кариес на жевательной поверхности зубов |
0.5 |
1 |
Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов. |
0.5 |
1 |
Кариес на контактной поверхности резцов и клыков. |
0.5 |
1 |
Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; |
1 месяц |
0,6 |
Кариес в придесневой области. |
0.5 |
1 |
Наложение герметика: |
Гарантийный |
Средний |
из композита |
0.5 |
1 |
Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов. |
2 |
– |
из стекломерного цемента (СИЦ) |
3 месяца |
5 месяцев |
из компомера |
1 |
2 |
Ортопедическая стоматология
Вкладки: |
Гарантийный |
Средний |
из безметалловых материалов |
2 |
5 |
из металла |
2 |
6 |
из композиционных материалов |
1 |
5 |
Виниры: |
Гарантийный |
Средний |
Виниры |
1 |
5 |
Коронки: |
Гарантийный |
Средний |
из пластмассы (временные) |
– |
– |
штампованные коронки |
1 |
4 |
цельнолитые |
3 |
7 |
металлокерамические |
3 |
7 |
циркониевые |
3 |
7 |
Tescera |
2 |
5 |
пластмассовые |
1 |
1,5 |
Мостовидные протезы: |
Гарантийный |
Средний |
металлокерамические |
3 |
7 |
циркониевые |
3 |
7 |
цельнолитые |
3 |
7 |
Бюгельные протезы: |
Гарантийный |
Средний |
частичные пластиночные протезы |
1 |
4 |
полные съемные протезы |
1 |
4 |
Ортодонтия
Ретенционные аппараты после снятия брекет-системы: |
Гарантийный |
Средний |
Каппа OSAMU |
10 |
18 |
Несъемные ретейнеры |
12 |
24 |
Аппарат Дерихсвайлера |
12 |
24 |
Внеротовые аппараты |
8 |
12 |
Съемный протез |
6 |
12 |
Съемный аппарат одночелюстной |
10 |
12 |
Съемный аппарат двухчелюстной |
15 |
20 |
Вестибулярная пластинка |
Средние проценты успешности лечения, действующие в клинике (приложение 1)
Обработка и пломбирование корневых каналов
- Опыт нашей клиники показывает, что при лечении каналов благоприятный результат достигается в 90 % случаев.
- Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от общей реакции Вашего организма и состояния зубов.
Постановка имплантантов
- Мы гарантируем полное приживление имплантантов в 97 % случаев (поставленные у нас имплантанты надежно служат от 5 лет и более)
- Если после проведенной операции (до протезирования) происходит отторжение имплантанта – пациенту повторно устанавливается имплантат, в случае если отторжение происходит по физиологическим показаниям возвращается 50%
стоимости.
Мы также во всех случаях гарантируем пациенту:
- обследование и учет общего состояния здоровья пациента до имплантации с целью выявления возможных противопоказаний к установке имплантантов;
- использование сертифицированных титановых имплантантов ведущих зарубежных клиник;
- безболезненность установки имплантанта;
- врачебный контроль за процессом приживления имплантанта.
Удаление зуба
Мы гарантируем, что удаление зуба произойдет:
- безболезненно (обычно);
- с адекватным хирургическим вмешательством.
Мы также гарантируем бесплатное устранение возможных осложнений в послеоперационный период:
- воспаление;
- кровотечение;
- отек;
- боль.
Заболевание пародонта (воспаление десны и окружающих зуб тканей)
Мы гарантируем в 80% случаев (при соблюдении условий, которые определяет врач):
- излечение гингивита;
- остановку развития заболеваний тканей, окружающих зуб;
- сохранение зубов на длительный период.